Главная » 2014 » Февраль » 8 » Том Хиддлстон и актеры спектакля "Кориолан" (Coriolanus) делятся своими мыслями о главном герое
23:50 Том Хиддлстон и актеры спектакля "Кориолан" (Coriolanus) делятся своими мыслями о главном герое | |
Практически "по просьбам трудящихся" в лондонском театре Donmar Warehouse продлены показы спектакля "Кориолан" (Coriolanus) с Томом Хиддлстоном в главной роли. В конце января состоялась всемирная прямая трансляция, и теперь остается ждать, когда театр дозволит осесть в сети видео всей пьесы. Тем временем, у нас есть возможность заглянуть за кулисы и узнать, как Том Хиддлстон, Марк Гитисс, Дебора Финдли и Биргитта Йорт Сёренсен относятся к главному герою и своим персонажам, а также послушать режиссера пьесы Джози Рурк о том, какие мысли овладевали ей в процессе постановки. Том Хиддлстон расскажет, почему его персонаж одновременно привлекает и отталкивает, а художник-постановщик посвятит нас в тайны используемых в спектакле художественных приемов. Том Хиддлстон (исполнитель роли Кориолана): Кориолан - титулованный римский солдат, и в начале пьесы его зовут Кай Мартиус. Он представляет собой смертельное оружие, он в значительной степени высокомерен и с презрением относится к изменчивому разуму толпы. Марк Гатисс (исполнитель роли Менениуса): Это история о человеке, который готовится к величию. И он действительно велик, но не может никак перейти из статуса великолепного полководца в статус великолепного политика. Кориолан не может сделать этого, он слишком строг к себе самому. Чем, по сути, вы должны бы восхищаться, несмотря на то, что в действительности он являет собой прототип фашизма. Том Хиддлстон: Он верит в то, что его военное мастерство и признание дают ему право говорить все что вздумается. И пьеса эта о том, как один человек из-за собственного упрямства способен довести себя до саморазрушения. Джози Рурк (режиссер): Донмар, как сказали бы вы сейчас, нашел место для театра. И в этом помещении на самом деле был склад бананов. Мы находимся в Ковент Гардене - месте, где располагался отличный овощной и фруктовый рынок, и где снималась "Моя прекрасная леди". Мне просто нравится мысль о том, что это здание не было подстроено под театр, и обладает выдающимися магическими свойствами. Что-то вроде глубоко психологического пространство, так что оно просто обязано быть чудовищно правдивым. Когда люди берутся за постановку "Кориолана", они всегда используют излишнюю помпезность. Пьеса ставится при большом бюджете, с множеством грандиозных декораций. Вы видите величественные экстерьеры Рима, ведь люди именно так представляют себе Рим. А здесь такого не сделать. Люси Осборн (костюмер и художник-постановщик): Мы отталкивались от образа Арены, римской Арены. И мысли о том, что Кориолан - это воин посреди этой Арены. Мы хотели максимально обнажить пространство, чтобы сосредоточиться на настоящей цели. Поэтому мы обратили свой взор на ранний Рим, в котором было множество опасности, волнений, риска. Марк Гатисс: Это не знакомый нам всем Рим, это не Рим Клавдия или Юлия Цезаря. Это очень древнее место, в котором Рим был номером один среди воюющих городов, и ему еще только предстояло стать господствующим. Том Хиддлстон: В нем нет императоров, нет колизея, нет гладиаторов. И Италия выступает в роли не основы Римской Империи, а как земля воюющих племен. Люси Осборн: Жители города озабочены нехваткой хлеба, у них недостаточно зерна. Мы хотели передать это очень ясно, поэтому подумали о Римских стенах и граффити, а также стали изучать более современные способы использования стен людьми для выражения своего гнева и протестов. Они часто выкрашивали первые несколько футов стены в ярко-красный цвет, что постоянно поддерживало в людях атмосферу войны и террора. Джози Рурк: Это склад, так что здесь почти что был древний рынок. Это практически одна из самых старых частей Лондона, где ежедневно наблюдалось большое скопление людей. Оно располагалось рядом с Венсминстерским Аббатством, Парламентом. В "Кориолане" есть сцена, где в стенах Сената происходит драка. И мы много времени потратили на изучение различных беспорядков на заседаниях парламентов и ассамблей по всему миру. Марк Гаттис: Это поразительно! Когда люди дерутся в Японии или Индии, то дерутся на полную катушку - летят стулья, кровища во все стороны. Но самые удивительные драки, как мне кажется, в России. Вот стоит человек, произносит довольно скучную речь, и тут к нему просто подходит кто-то с пистолетом и стреляет в лицо. Но происходит осечка. И в этот удивительный момент в воздухе повисает шокированная пауза, а потом все наваливаются на него кучей. И когда мы играли сцену в сенате, все разлеталось в щепки. В конце часто появляется ощущение, что все просто пялятся на происходящее с мыслью: "Как до этого докатилось? Пять минут назад все было в порядке". Дебора Финдли (Волумния): Я играю персонажа по имени Волумния, мать Кориолана. Она фокусирует всю свою огромную любовь и внимание на единственном сыне. Она безмерно обожает его. И она считает его долгом стать не просто воином, но и консулом, правителем Рима. Том Хиддлстон: Он возвращается с войны весь покрытый шрамами, а у нее кружится голова от удовольствия лицезреть их. В одной из своей реплик она говорит: "Кровь быстрее делает из человека мужчину, чем его золотые трофеи". Знаете, она получает физическое удовольствие от крови, которую он проливает за Рим. Джози Рурк: Из всех пьес Шекспира эта, пожалуй, самая висцеральная. В ней речь больше о внутренностях, ранах, глубоких порезах, царапинах, крови. В них заключена невероятно богатая поэтическая сила. Дебора Финдли: Все говорят об этом красивом теле и о шрамах на нем. Он вынужден демонстрировать их, его тело - в некотором смысле, общественная собственность, разве нет? Биргитта Йорт Сёренсен (Виргилия) Мне кажется, что Волумния гораздо больше озабочена получением новой должности, тогда как Виргилия, мой персонаж, думает о нем, как о мужчине, как о своем муже. Она уверена, что его убьют. И это вовсе не безосновательная уверенность, потому как они находятся в состоянии войны. Джози Рурк: Мне хотелось поработать с Биргитт, потому что я видела ее работы на телевидении. Датский сериал "Правительство" (Borgen) - один из великолепнейших телевизионных сериалов, которые я видела за последние несколько лет. В первых двух сериях она играет журналистку, а уже в третьей - советчика у женщины, которая является премьер-министром Дании. Биргитта Йорт Сёренсен: Между "Правительством" и "Кориоланом" можно провести множество параллелей. Потому что у политиков такая изнуряющая работа. Мне кажется, что и в Дании сейчас люди думаюn, что никто не выражает их мнение. Вот это относится как раз к Мартиусу - он действительно высказывает свое мнение. Джози Рурк: Кориолан говорит все, что приходит ему в голову. Он верит, что существует класс людей, которые рождены править, и что сам он относится к этому классу. Он относится к людям с презрением, говорит, что от них разит вонью, он называет их прокаженными. Том Хиддлстон: Если вы верите в демократию, как я, то тяжело переносить сказанные им слова. Потому что он глубоко презирает людей, но вместе с этим у него настолько чистое сердце, и он так честен, что в этой его чистоте есть нечто восхитительное. Марк Гатисс: Думаешь, что хочешь стоять бок-о-бок с этими людьми, но их поведение в действительности скорее бесчестно по отношению к человеку, который их спас. Поэтому тяжело выбрать объект симпатии. Наверное, это можно отнести к любому периоду времени, но мне очень интересен период становления фашизма. Все возвращается, снова возрождается во всем мире именно в тот момент, когда ты думаешь, что все снова исчезло. И я вижу в Кориолане то качество, которое делает его одновременно невероятно привлекательным персонажем, но при этом и ужасно опасным. ______________________________________ Специально для britishboys.ru / britishboyfriends.blogspot.com.
При полном или частичном копировании информации получение разрешения и
активная ссылка на блог обязательны. Please credit if you useИсточники: 1 / 2 / | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |