Главная » Все блоги » Фанфикшн-Блог

Феномен Мастера Вселенной


Вот уже года два-три мне не дает покоя один вопрос: в чем же феномен «Мастера Вселенной»? Почему до сих пор при упоминании этой истории все сразу признают (до сих пор!) его первенство и даже не оспаривают этот факт?

Ни для кого ни секрет, что автор переписала фанфик и выпустила книгу под названием «50 оттенков серого». Вообще, там 3 книги, а не одна, но будем говорить в общем, чтобы не запутаться в оттенках и их количестве.

Благодаря нашим официальным переводчикам, это произведение без 100 г не прочитаешь, поэтому я буду опираться на любительский перевод сумеречного фандома, где девочки со свойственным им трудолюбием и нежностью облекли его в достоинство настоящей книги.

Спасибо им за самоотверженный и заслуживающий уважения труд. Но продолжим.

Так что же в нем такого особенного? Что мы видим, когда погружаемся в атмосферу этой истории?

Главный герой – Эдвард Каллен, миллионер, у которого есть несколько необычные хобби и который ведет весьма своеобразный образ жизни. Главная героиня – Белла Свон, наивная простая девушка, обладающая достоинством в виде утонченной внешности и стальным стержнем в характере. Что их объединяет? Встреча, химия и стремление быть вместе, несмотря ни на что. И вот это «несмотря ни на что» играет в их жизни главенствующую роль. Это и принадлежность Эдварда к субкультуре БДСМ, как Мастера, и его весьма непростое прошлое, из паутины которого он хочет вырваться и успешно это делает благодаря терпению и мужеству Беллы.

Казалось бы, ну что такого? Ну миллионер, ну проблемы… А вот и нет. Все это подано под таким соусом, что невозможно оторваться или забыть… Не иначе как феноменом это уже не назовешь.

Конечно, здесь имеет значение мастерство автора. Красиво прописанные эротические сцены, продуманная сюжетная линия, когда одно плавно вытекает из другого, а не подгоняется, чтобы свести концы с концами. Любовь, от которой захватывает дух. А главное – загадочное и непонятное БДСМ, которое у простых обывателей вызывает нешуточный интерес и трепет. По незнанию, по стремлению к некой запретной территории, которая расширит границы сексуальных представлений, и другим причинам.

И вот мы на выходе получаем продукт очень специфический и очень будоражащий женскую половину человечества. И не обязательно он волнует в хорошем смысле. Есть немало противников этой истории, есть те, которые ее не читали и не хотят. И все они имеют полное право на подобное отношение. В конце концов, мнения и должны быть разными, иначе, о чем бы мы говорили и спорили? Главное, чтобы все держались в рамках уважительного отношения, тогда в этом будет смысл.

С тех пор, как стало известно, что по книге снимут фильм, ажиотаж возрос в несколько раз, вызывая нешуточные баталии между поклонниками и недоброжелателями. Тут затронуты и рейтинг, и выбор актеров на главные роли, и вообще, стоит ли экранизировать что-то про столь извращенный секс.

Мне очень хотелось разобраться и с феноменом и мнениями, поэтому я, вооружившись журналистским блокнотом, задала несколько вопросов девчонкам на нашем сайте. Жертвами были выбраны Tasha (Таша), ammelee (Лена), murlika (Мариша), Фейхоа (Алена), lenusin (Лена), Нотик (Наташа). (Скручены, схвачены и засыпаны вопросами, все в рамках БДСМ, как и полагается.)))

Вопросы были разные, но направленные на достижение одной цели – понять, чем же цепляет эта история, и почему мы не можем спокойно обойти любые новости про эту книгу или фильм.


Нотик


Наташа, ты была среди тех, кто первым прикоснулся к переводу, я не постесняюсь сказать, эпохального произведения «Мастер Вселенной». С каким чувством ты приступила к этой работе, ведь ты была первооткрывателем? Как ты считаешь, повиляло ли это произведение каким-то образом на твою жизнь, может не на реальную, но ту, что мы проживаем здесь, в интернете? Что ты приобрела за то время, что ты была неразрывно связана с ним?


Я на тот момент и не подозревала, что он настолько популярен. Слышала от пары девочек, что есть фик Мастер Вселенной, и что его перевод на нескольких русскоязычных сайтах поудаляли, т.к. автор была категорически против перевода. Потом вышло так, что я увидела его перевод на немецком языке на сайте фф.де. Но что еще больше меня поразило: девочки переводили его с разрешением! Они оказались в нужное время в нужном месте – когда автор написала всего глав 10, если не ошибаюсь. А после 15-ой главы уже начался ажиотаж, автор начала и девочкам-немкам нервы трепать. В результате они перевели 67 глав и бросили. Ну а я тоже оказалась в нужное время в нужном месте, скопировав себе эти главы. )))

Моей целью не было перевести какой-то скандальный фанфик. Хотелось попробовать себя именно в качестве переводчика такого чтива. И когда я сказала Алёнке-Lovely, что у немцев он есть и мне хотелось бы попробовать попереводить, я была, конечно, встречена огромными объятьями.))) Так что, первые 67 глав – это перевод перевода (минус несколько глав, которые перевела Алёнка из-за юридических терминов). Ну а потом сюжет так затянул меня, что не было сил оторваться.

Повлиял ли МВ на мою жизнь? Несомненно! 1. Он забрал у меня кучу личного времени (о чём я ни капли не жалею). 2. Я познакомилась с огромным количеством людей, с которыми до сих пор поддерживаю близкие отношения. 3. Когда я вижу рекламу фильма по телевизору, то иногда такое ощущение, что там живёт и часть меня, как банально бы это не звучало.

За время перевода и редактуры я приобрела огромный опыт и первого и второго. А уж какие интересные вещи я узнала и увидела о БДСМ!)))


ammelee


Лена, вот ты читала «МОТУ». Скажи, пожалуйста, чем привлекает эта история, по твоему мнению. Почему и по сей день многие ее считают событием в мире сумеречного фандома.


Если честно, то для меня это полнейшая загадка. Если говорить про меня – то меня привлек нестандартный подход к такой обыденной теме. Да и на тот момент БДСМ-отношения были чем-то малоизвестным, так сказать, это была своего рода культура отношений для избранных. Автор фанфика, да и в последующем книги, окунула нас в неведомые тайны сексуальных отношений. Рассказала сказку (это я сейчас понимаю, что это была сказка, после того как пообщалась с людьми, которые действительно вовлечены в мир Домов и Сабов) о высоких отношениях Дома и Саба, и о том, как серая мышка смогла переделать и перевоспитать такого плохого и испорченного мальчика. Известная с продвеку веков история о борьбе добра и зла, в которой добро всегда побеждает. Мне было интересно прочитать про то, с чем я не сталкивалась. Возможно, в этом и заключается феномен фанфика и книг. Автор открыла обычным девушкам и женщинам, что секс может быть не чем-то классическим или из камасутры, а может быть на грани боли и человеческих возможностей. Она показала новые способы получения удовольствия. И женщины решили насладиться всем этим, правда сначала через чувства Беллы (Анастейши) и Эдварда (Кристиана).


Tasha


Скажи, пожалуйста, выделяется ли фанфик Мастер Вселенной среди других историй? Можно ли его назвать жемчужиной фанфикшена? И почему он так зацепил сумеречный фандом, ведь эта история несколько лет подряд занимала первые места в различных топах и на Западе и у нас.


Я думаю, что выделяется, конечно. В фандоме это не единственный садо-мазо фанфик, конечно, но в нем как-то вплелись друг в друга БДСМ и настоящая любовь. Это прямая линия из Сумерек: он – монстр, но она делает его лучше. В итоге, немножко становится такой же, как он. Но это взамопроникновения в мир друг друга для них. Он учится у нее простому выражению чувств, она пытается понять сложность его самого и его мира. Но это, мне кажется, та часть, которая цепляет, что называется, подкоркой. В первую очередь, это секс. Много секса. Причем хорошо описанного, с хорошим словарным запасом. В данном случае я сужу только по переводу, поэтому, возможно, что здесь есть заслуга и переводчиков. Но, во всяком случае, этот фанфик – далеко не безвкусный случай "он посмотрел на меня, я стала влажной, он вошел в меня, и мы одновременно кончили три раза за две секунды"))))


Фейхоа


В некотором роде наше восприятие историй сумеречного фанфома во многом запрограммировано образами Эдварда и Беллы, которых играют наши любимые актеры. Как ты воспринимала эти образы? Не покоробило ли тебя, что этих героев перенесли в мир БДСМ, где по сути невинность некоторым образом развращают? Некоторым – потому что, отчасти, девушка была очень даже не прочь развратиться. Лично у меня сложилось такое впечатление.


Образы сумеречных Беллы и Эдвардом я практически не связывала с гг «Оттенков». Если же говорить об актерах, то внешность и некоторые черты характеров Белл я еще могла бы увязать с Кристен, но вот образ доминирующего Эдварда у меня никак не вязался с образом сумеречного Эдварда и Роберта, и связано это как с характерами героев истории, так и самих актеров. Думаю, к сожалению, ребятам не хватило бы актерского мастерства, чтобы быть убедительными в этих ролях, и «Космополитен», и роли Кристен в кино пока только укрепили мои ощущения.

Перенос героев в мир БДСМ не покоробил никоим образом, для меня это было всего лишь прием автора, пытающегося привлечь внимание читателей «горяченьким», а для этого, как известно, все способы хороши. В конце концов, прототип гг до невозможности идеален и невинен, нужно же что-то противопоставить ему, чтобы читатели читали эту непрофессиональную писанину.

Другое дело, что в реальной жизни такое развитие событий маловероятно. Не будучи экспертом отношений в области БДСМ-отношений, обратилась за консультацией к человеку, гораздо более просвещенному в этом отношении, который и подтвердил, что данное произведение является эротическим дамским романом с элементами БДСМ для пущего антуражу.

Девушка, по моему ИМХО, была не против заняться сексом со сногсшибательным красавчиком, развращаться в ее планы совсем не входило, но уж коли просто потр…ся не получилось, пришлось принимать полученный и навязанный сюрпрайз в комплекте с его прочими достоинствами.


lenusin


Лена, тебе как человеку глубоко прочувствовавшему это произведение, отдающемуся переводу этой истории всей душой, такой важный вопрос. Меня интересует образ Фифти. Как мы знаем, до того, как стать Мастером Вселенной, он в мире БДСМ был сабом у Ирины аж целых 6 лет. По моим грубым подсчетам, если он начал с 15 лет, то освободился от нее лет в 20-21. А с Беллой мы его встретили в возрасте 27 лет уже миллионером и владельцем огромной компании. И вот вопрос: может ли человек в частной жизни проявлять покорность, но в то же время думать и стремиться к чему-то масштабному, чтобы потом это воплотить в жизнь? Разве может человек потом переключиться в доминанта? Может, это упущение автора?


Не думаю, что это упущение. Это авторская задумка. Автор прав целиком и полностью – это плод ее собственной фантазии! И если хотя бы один человек считает, что такое возможно, ориентируясь на свои представления, то какие могут быть основания считать это неправдоподобным?! К тому же, довольно часто встречаются люди, которые в своей социальной жизни – на работе, с друзьями – удивительно покладистые, отзывчивые, робкие и готовые услужить в чем угодно, а дома, в семье – жесткие диктаторы и доминанты. Или наоборот: жесткие и подавляющие на работе, а дома «под каблуком». Так что, почему нет?!


ammelee


Как тебе кажется, изменения, что претерпевает в фанфе Фифти, правомерны? Не накручивает ли здесь автор, стремясь к столь неизбежному хэппи-энду, невзирая ни на что?


Знаешь, думаю здесь следует учесть особенность жанра фанфикшн. Во-первых, автор просто не может не ускорить слегка события. В реальной жизни, конечно, события развиваются более медленно. И, во-вторых, такие истории не всегда заканчивается хэппи-эндом. Но вот представь себе, что МОТУ закончится плохо... Читатели как минимум будут недовольны и завалят автора гневными сообщениями и комментариями.

А вообще, что касается Фифти, то тут конечно автор переборщила. Уж слишком быстро ее Мастер изменил взгляды на жизнь. Вполне возможно, что глупые девчонки, не знающие реальной жизни, и поверят в это, но умудренные опытом – вряд ли. Конечно, в жизни бывает всякое... Не стоит отрицать, что, возможно, такое быстрое изменение и могло бы произойти под влиянием сильного эмоционального и психологического срыва, но все же... Думаю, автор слегка переборщила... Нужно было еще немного потянуть интригу... Помучить читателя... Но что сделано, то сделано... Пусть сказка остается сказкой, и ее персонажи живут по придуманным правилам и придуманному сценарию.


Фейхоа


Получилось ли по-твоему мнению автору передать специфику мира БДСМ, так ли изображены роли и характеры персонажей, учитывая влияние этой субкультуры?


В том, что реальная специфика мира БДСМ не имеет практически ничего общего с описанным в фф, я не сомневалась с самого начала, но в отличие от многих авторов фф, которые ломанулись описывать свои эротические фантазии, щедро приправленные соусом БДСМ, я постаралась хотя бы немного «изучить матчасть», в теории.

И тут позволю себе привести максимально близко к тексту полученные разъяснения.

Относительно похожее на поведение Доминанта Фифти демонстрирует только в начале, практически сразу же сдуваясь.

В реальной же Теме реальный тематик не стал бы предлагать контракт (отношения Тематические) человеку, в котором он не уверен.

Реальный тематик сразу бы отправил девушку домой и закрыл бы вопрос, узнав, что она девственница и вообще не в Теме.

Сабмиссивное начало, которое якобы привиделось Каллену в интервьюерше – это прекрасно, но профи не берут кого попало. Если задатков сабы нет, их не воспитаешь. Воспитание – это определение линии поведения, с которой саба изначально согласна.

Доминант, Верх, никогда не пойдет на поводу у нижней.

Доминанты – народ суровый, у них не принято любить нижних. Они могут заботиться, уважать, относиться с нежностью, когда захотят, а вот прям вот любить – нет, любовь – это потеря контроля и власти.

И главное из этикета – низ всегда просится к Верху, а не наоборот, но это этикет, возможно, автор не знала об этом.

БДСМ – это сексуальная девиация, т.е. это либо некая замена стандартного секса, либо именно предпосылка к сексу, т.е. Тематики просто не могут по-другому, ключевое – НЕ МОГУТ, а в «Оттенках» этого нет, – они могут, и он, и она.

Ну а то, что Белла вообще ни разу не продемонстрировала истинные качества сабмиссива, полагаю, понятно и без каких-либо консультаций.

Резюмируя, скажу, что Фифти – не истинный Доминант, т.к. и выбрал не сабу-мазу, и позволил ей почти полностью манипулировать им. Дамская сказочка и мечты о богатом принце, спасающем принцессу, и которая в ответ спасает его. («Красотка», если кто не помнит).


lenusin (читать строго после еды!)


Мне бы хотелось, чтобы ты аргументировала свое мнение про то, что фанф, книга и кино – три разные вещи. И их надо по-разному воспринимать.


Фанфик, книга и фильм – три абсолютно разные вещи. Их нельзя сравнивать и нельзя ставить в один ряд, ни к чему хорошему это не приведет.

Во-первых, изначально любой фанфик – это чистая, беспримесная и очень эмоциональная фантазия автора. Пишущий человек не ограничен никакими законами, он просто выплескивает то, что созрело в его голове. Здесь работают только его собственные социальные ограничения. В итоге мы получаем образец натурального, свежего продукта, как свежевыжатый сок, свежеиспеченный, еще горячий хлеб или только что пожаренный шашлык. И даже если апельсины были не самые сладкие и мука не высшего сорта, а мясо для шашлыка слишком жирным, мы этого просто не заметим! Это все свежее, горячее и «из первых рук, сделавших это с любовью»!

Во-вторых, каждый читатель, погружаясь в мир, созданный автором, пользуется своим собственным воображением и воспринимает этот мир через призму своих представлений. Все мы разные и воспринимаем все по-разному – это даже не оспаривается. Поэтому, когда за дело принимаются другие люди (переделывая фанфик в книгу): редакторы, корректоры, переводчики, и все со своими собственными представлениями об одном и том же… в итоге, мы получаем в руки, практически, винегрет – мелко покрошенные «овощи» трудящихся над подготовкой книги под общей заправкой авторской «свеклы». И я не критикую, я просто констатирую тот факт, что книга – это труд коллективный, и от начального авторского слова там остается только «окрашивающий общий салат цвет».

В-третьих, когда подключается, помимо печатного слова в твердом переплете, еще и визуализация созданных образов, тут мы получаем еще и качественную обрезку, и обрубку под ножами «возможность визуализировать на экране», «рейтинг фильма», «бюджет фильма», «актерский талант» и многое-многое другое… То есть в дополнение к нашему уже имеющемуся «винегрету» созревает какая-то сложная, креативная задумка «шеф-повара» для использования нашего «салата» в составе крайне сложного гарнира.

Получается, если мы вкусно и весело налопались шашлыков с пылу с жару в прикуску со свежевыпеченным хлебом, запивая свежим, натуральным соком, мы уже навряд ли следом согласимся слопать винегрет, потому что попросту уже не ощутим любимый вкус традиционного салата, и уж тем более не попремся в ресторан пробовать новое экспериментальное блюдо от шеф-повара.

Все это хорошо по-своему, все это приятно и вкусно по-своему, но явно не за один прием.

Мы с удовольствием прочтем книгу, но только тогда, когда сюжет фанфика немного сотрется в нашей памяти, и смена имен главных героев не будет резать глаз. И с таким же удовольствием посмотрим фильм, который стоит воспринять как нечто отдельное от любимого фанфика, иначе мы просто изведем себя тем, что персонажи и события совсем не соответствуют тому, как подало авторскую фантазию лично наше воображение.


Tasha


Давай сейчас затронем экранизацию. Можно сказать, что фанаты этой книги/фанфа разделились на два лагеря. Одни с нетерпением ее ждут, другие скептически относятся вообще к этой идее. Мне кажется, противников практически совсем не осталось, потому что выбор актера на главную роль, Джейми Дорнана, всех практически с этим примирил. Однако, выбор актрисы все еще вызывает нарекания. Конечно, мы все увидим потом на экране. Но вот мой вопрос: стоило ли вообще экранизировать этот материал? Многие считают, что пропадет изюминка, что была свойственна этой истории. Тем более, что там все вертится вокруг секса и весьма специфической субкультуры, о которой, по большей части, мы очень мало знаем. А так как рейтинг будет снижен, что останется? Мне интересны твои мысли по этому поводу.


Вот знаешь, я с тобой очень даже согласна, что после объявления Греем Дорнана, народ начал как-то по-другому относиться к экранизации. Осторожно присматриваться как-то. Потому как Ханнем – это был, конечно, удар не то что не в яблочко, это вообще "дротик улетел в глаз бармену")))) Т.е. дамы посмотрели на подтянутого и в некотором смысле открыто привлекательного Дорнана (не надо ведь за бородой до пояса высматривать "где ж там Грей-то спрятался? что там такое продюсеры в нем увидели?"), и задумались: "А что, может и получится".

Поэтому вопрос "А стоит ли?" затух – в широком общественном смысле – сам собой. Лично мое мнение всегда сводилось к тому, что экранизацию полноценную, со всеми откровенностями, снимать они никогда не станут, поэтому в итоге получится фильм о большой любви с замкнутым мужчиной))) Главное – правильно подобрать актеров. До Дорнана я сама сомневалась, что у фильма есть какой-то потенциал на успех, теперь вижу интерес к главному герою и понимаю, что порох в пороховницах все же есть. Стоило ли снимать откровенную точную версию? Вопрос отпадает сам собой – они бы этого никогда не сделали. Стоило ли снимать очередной филь о любови – думаю, да. Это история Золушки. Немного перевернутая и извращенная слегка :)

Но людям всегда нужны такие истории. И нравятся. Как сказки. Стоило ли снимать с коммерческой точки зрения? Однозначно. Тут даже ноу комментс. И после фильма все равно будет деление на за, против, воздержался. Те, кто прочтет книгу накануне фильма, обязательно скажут, что это не так, то не сяк, и вообще они там не так сели, не так встали, не так посмотрели... Этого не избежать.

Наше воображение всегда лучше любой экранизации (поэтому я не читаю и не перечитываю книг накануне просмотра). Будут те, кто читал давно, помнят только в общих чертах, у них есть примерное собственное представление о Кристиане и Ане где-то в закоулках памяти, но оно тусклое, и Дорнан с Дакотой ему не помешают. Дакота может им не нравится, об этом можно написать целую Войну и мир. Но в фильме, как и в книге, расчет не на героиню, а героя. И будут третьи – те, кто ни слухом, ни духом. И если фильм получится хороший (вот просто хороший фильм о любви), то это будет вообще другая линия фанатов.


murlika


Как мы знаем кино снимают уже не по фанфу, а по книге, где изменены имена и некоторые моменты. Как ты считаешь, почему многих возмущает сам факт кинопроизводства по этой истории? Это связано с тем, что история потеряет целостность восприятия, если уберут некоторые сцены, понизят рейтинг, или выбор актеров настолько плох? Или, может, этот фанф уже воспринимается как символ сумеречного фандома и руки прочь от него?


Кать, на все четыре вопроса могу сказать громкое: "ДА!" Ибо... некоторые вещи просто невозможно экранизировать, я не буду сравнивать "Фифти" и "Мастера и Маргариту" Булгакова, но это примерно в этом ключе. "Мастера и Маргариту" многие пытались воплотить на экране, все мы знаем, что из этого получилось, некоторые вещи лучше оставлять в печатном виде, вот тогда и не потеряется целостность восприятия, и не надо будет удалять многие сцены или их переписывать. Вообще-то, фанф, книга и фильм – это уже три разных произведения. Что из них будет читаться и смотреться целостнее, покажет время, но точно говорю, что фильм будет снят по мотивам книги "50 оттенков серого", а это уже совсем другая история. Одно могу сказать,что бабло побеждает все! Я нисколько не осуждаю Л.Джеймс за то, что она хочет заработать много-много денег, это ее право распоряжаться своим трудом, но коммерциализация ведет к выхолащиванию сюжета и самой идеи, что мы видели на примере книги, и вот теперь будем наблюдать на примере фильма.

Что касается выбора актеров, то это на совести режиссера и самого автора. Я категорически против Дакоты и сомневаюсь в Джейми Дорнане... может между ними и есть химия и они достойно отыграют, но по мне лучше представлять что-то свое и поэтому я за "Мастера Вселенной" в образах Роберта Паттинсона и Кристен Стюарт. И да, я вовсе не консерватор, просто считаю, что это было попадание в 10. Я присоединяюсь к тем, для кого "фанф уже воспринимается как символ сумеречного фандома и руки прочь от него" Книгу принципиально не читала, но фильм, конечно же, посмотрю, чтобы еще раз убедиться, что фанф оказался лучше.


Фейхоа


Всем понятно, что кино будет отличаться от фанфа, который мы так полюбили. Как ты считаешь, получится ли у режиссера передать дух этой истории? Готов ли зритель адекватно воспринять его? Не воспримет ли зритель Грея как просто сексуального извращенца, невзирая на его непростую личную историю?


Дух истории? О каком духе может идти речь, если продюсеры в итоге снимают вариант фильма для возрастной категории 13+. Это уже более чем ярко говорит об исключительной коммерциализации проекта.

Реакция зрителей… БДСМ и прочий антураж точно вряд ли смогут смутить нынешнюю аудиторию. Эту аудиторию уже давно не смущает однополая любовь и браки, что уж говорить о романтической истории про скромную девушку и внезапно влюбившегося в нее миллиардера – эдакая современная сказка про Золушку и принца на белом коне, приправленной для пущей привлекательности и пикантности плеткой и наручниками для более затейливого секса.

Про психологическую составляющую этой истории, думается, никто даже и не вспомнит, и не обратит на нее внимания, если она даже будет довольно тщательно прописана в фильме.

Модная тема, еще не слишком раскрученная среди массовой аудитории и не имевшая широкого экрана. Снимут сейчас самые сливки. Время стричь бабки, господа. Как говорится: ничего личного, просто бизнес.


lenusin


Как человек, который прикоснулся к переводу «Мастера Вселенной», считаешь ли ты, что это произведение вообще экранизировать невозможно? И если уж возможно, то по полной программе, без купюр или рейтинг R ты считаешь тоже правомерным?


Экранизация, изначально, дело ограниченное и крайне сложное. Невозможно, в силу массы объективных причин, передать в экранизации все так, как в литературном произведении. А к объективным еще и субъективные причины приплюсуем, потому что во всех процессах задействованы люди.

Я не считаю, что экранизировать Фифти нельзя. Каждый сам выделяет для себя главный акцент. Для меня этот акцент не в эротических деталях, для меня он в надломе, в уступках, в обоюдной работе над отношениями. Если именно это актерам, режиссеру и многим другим удастся воплотить на экран, я буду очень довольна. Но опять же повторюсь: я буду смотреть фильм только с этим ожиданием, без оглядки на фанф. И для меня Кристиан и Анна – совсем пока чужие персонажи.


murlika


Сейчас снимают только 1 фильм по первой книге. Как ты считаешь, это уступка фанатам или продюсерское желание заработать на успехе книг? Может, лучше было бы снять вообще один фильм, но который бы лучше отражал дух книги? А то как со второй частью «Властелина колец», когда все с трудом вспоминали кто и куда идет, и главное, зачем.


Мы опять, в сущности, погружаемся в тему коммерциализации. Проект спорный, как он будет восприниматься – покажет время. Считаю, что сделают пробный вброс на рынок в виде одного фильма по первой книге, если будет успешным, то снимут по второй книге и так далее... никто не хочет рисковать деньгами, как это было с "Орудия смерти: Город Костей" с Лили Коллинз и Джейми Кэмбелом Бауэром. Сняли один фильм, он провалился в прокате, отдышались от потерь и благополучно забыли о франшизе. "50 оттенков" ждет то же самое испытание, ибо фандом разделился на тех, кто будет читать только фф, считая его эталоном сумеречного фанфикшна, на тех, кто прочитал только книгу и тоже считает, что снять фильм достойный книги или фф невозможно, и тех, кто посмотрит только фильм.


Нотик


Мы недавно посмотрели столь долгожданный трейлер к «50 оттенкам». Изменилось ли твое отношение к исполнителям главных ролей после просмотра? И вообще, как тебе кажется, будет ли фильм иметь коммерческий успех в такой степени, чтобы были сняты еще два фильма? Если бы у тебя была возможность выбрать актеров для исполнения главных ролей, кто бы это был?


Ни Джейми ни Дакоту я не знала до того, как их утвердили на роли гг. Если Джейми мне понравился сразу, то с Дакотой дело обстояло совсем плохо. Но честно признаюсь: посмотрев трейлер, я поняла, что не так уж она и плоха. Да, могла бы быть помоложе. Но я всё таки хочу сначала увидеть фильм.

Когда-то с ролью Фифти у меня был связан только Роб. Крис же я никогда не видела в роли Анастейши (Беллы). Но вот со временем я таки визуально закрепила обе роли именно за Джейми и Дакотой.

Не сомневаюсь, что коммерческий успех будет. Мне даже кажется, что не меньше, чем у Сумерек.

И к твоему последнему вопросу: на роль Фифти я бы всё таки взяла Роба, но и Джейми мне очень симпатизирует. А вот на роль Анастейши я бы взяла девушку, которой то ли на самом деле пророчили эту роль (в тот момент, когда думали, что на роль Фифти возьмут Мэта Бомера), то ли это была мечта фанатов. Не помню как ее зовут, у нее очень нежный невинный вид.

В любом случае, с нетерпением жду промо нашего любимого Моту! (потом мы разобрались, что Наташа имеет ввиду Алексис Бледел)


Надеюсь, вам было так же интересно прочитать ответы как и мне. Конечно, вы можете сказать, что я взяла интервью у тех, кто непосредственно связан с сумеречным фандомом и в какой-то степени вовлечен в эту тему, поэтому объективности здесь и не жди. Но мне и не нужна была объективность. Я просто хотела убедиться, что я не одна такая, и что феномен Мастера существует и может вполне перейти в одержимость, если у фильма будет большой успех. Чего, собственно, мы и ожидаем. И, как своего рода ученые, вооружившись лупой, хотим изучить во всех подробностях. Ведь это жизнь, обмен энергией и новый виток интересов.

Спасибо всем девочкам, которые не щадя живота своего отвечали на мои дотошные объемные вопросы.

Спасибо Наташе Нотику, что проверила мою писанину, Бригантии (Алене) за шикарную обложку и Марише (murlika) за помощь с блогом.

Блог: Фанфикшн-Блог | Добавил: Скетчер (04.11.2014)
Просмотров: 2581 | Комментарии: 8 | Теги: феномен, Мастер Вселенной
Всего комментариев: 8
avatar
2
1 murlika • 23:26, 04.11.2014
Кать, спасибо за твой труд по систематизации наших мыслей peace когда я отвечала на твои вопросы, только-только начались съемки и были первые промо-фото...так вот, после трейлера я еще раз убедилась в том, что Дакота - это не тот выбор...Джейми - да, Дакота - нет, она не производит впечатление наивной. скорее уставшей от жизни...то. что картинка будет смотрибельная и красивая - это без комментариев. то что сцены секса с БДСМ будут фрагментарные и секнудные, только обозначенные тоже факт...так что как говорили девушки " еще один фильм-сказка о Золушке" в современной обработке... aga но фильм я жду, надеюсь многие дамы потащат своих кавалеорв перед и ли в сам День святого Валентина приобщиться к запретному плоду... aga
[Перейти на страницу материала]
avatar
1
3 Скетчер • 23:10, 05.11.2014
то. что картинка будет смотрибельная и красивая - это без комментариев

Мариш, оно и понятно. Все ж Голливуд снимает byebye

сцены секса с БДСМ будут фрагментарные и секнудные, только обозначенные тоже факт...так что как говорили девушки " еще один фильм-сказка о Золушке" в современной обработке...

А ты хотела БДСМ-щину в полном масштабе??? shokus Думаю, эффект Золушки лежит в основу почти каждого фильма о любви. И мы смотрим и вздыхаем, как повезло очередной красотке ahahahaha
[Перейти на страницу материала]
avatar
1
2 Tasha • 22:53, 05.11.2014
так, оказывается, интересно почитать коллективные мысли на тот момент, когда еще не видели трейлера. соглашусь с Мариной в той части, что трейлер часть вопросов и сомнений расставил по местам и даже вызвал новые.

я еще хотела парировать в ответ на "загадочный БДСМ". вот конкретно он лично для меня в этом ФФ меня вообще не был хоть как-то определяющим интерес фактором. вся соль - как раз в отношениях, "надломе, уступках". вот за развитием этой части истории следить было по-настоящему интересно. именно это для меня ключ к феномену. что было бы, если убрать из истории БДСМ?... это, пожалуй, тема для другого обсуждения :)
[Перейти на страницу материала]
avatar
2
4 Скетчер • 23:13, 05.11.2014
соглашусь с Мариной в той части, что трейлер часть вопросов и сомнений расставил по местам и даже вызвал новые.

Несомненно. Теперь ждем второго, чтобы окончательно хоть что-то понять ahahahaha

что было бы, если убрать из истории БДСМ?

Так это легко... тогда он был бы косым, рябым, слепым и т.д. чем так любят награждать авторы несчастных Эдвардов и их прототипов.
obhihikalas
[Перейти на страницу материала]
avatar
1
6 Tasha • 01:36, 06.11.2014
а, может, еще и геем. в лучших современных традициях))) которого бы Белла/Ана "перевоспитывала" ahahahaha ahahahaha ahahahaha
[Перейти на страницу материала]
avatar
0
5 Скетчер • 23:14, 05.11.2014
вся соль - как раз в отношениях, "надломе, уступках". вот за развитием этой части истории следить было по-настоящему интересно.

А вот это точно! Соглашусь на все сто!!!
[Перейти на страницу материала]
avatar
0
7 larches • 18:37, 09.11.2014
благодарю lubitnelubit
[Перейти на страницу материала]
avatar
0
8 lenuciyaehlena • 19:31, 30.07.2017
Познавательно было прочитать этот материал именно в ретроспективе. Теперь, в 2017-м, мы успели увидеть два фильма. Кто-то разочарован, кто-то пребывает в эйфории. Действительно - это феномен MOTU - так долго удерживать интерес аудитории.
[Перейти на страницу материала]
ComForm">
avatar